Red Dead Redemption 2. Сосункам тут не место

Если вас интересует, хорош ли Red Dead Redemption 2, я сразу отвечу: да, эта игра определенно стоит занять ваше место на полке рядом с GTA V, третьим Ведьмаком и The Legend of Zelda: Breath of the Wild , Но Rockstar не выпустил «GTA о Диком Западе», как можно подумать о трейлерах. Перед нами гораздо менее интересный проект: RDR2 больше похож на портрет эпохи и «энциклопедию американской жизни», если хотите. И такое позиционирование очень рискованно: аудитория для такой игры, очевидно, будет меньше, чем аудитория веселых автоборов в будние дни.

Большая тень от маленького дерева

В центре сюжета — Артур Морган, в то же время похожий на Макса Пейна из третьей игры и Майкла из GTA V. Он один из лучших шутеров знаменитой банды Датчи, переживающий тяжелые времена после неудавшееся ограбление: бандиты в бегах, они идут по пятам за пинкертонами и конкурентами. Фактически, банда — это лагерь, который бродит с места на место и пытается заработать всеми доступными способами: воровством, грабежом, ростовщичеством, мошенничеством и, конечно же, покупкой и продажей украденных товаров. И это не такая полезная работа: половина доходов по-прежнему уходит в карманы лидера.

Но не думайте, что лагерь — это просто социальный центр: Rockstar действительно вложил огромные ресурсы в разработку лагеря, и в нем нет не-неигровых бланков для одного квеста, а разработаны персонажи со своими собственными персонажами, привычками и образом жизни. , Необходимо пройти следующую миссию, и все начнут говорить о ее результатах. Или поклянись по новому поводу. Или обсудить прибитую собаку. Повторите из таких второстепенных разговоров, за исключением песен, которые табориане любят рыдать долгими летними вечерами, поэтому всегда интересно побродить по лагерю.

Не обойтись, конечно, без управления поселением. На стоянке банды есть ящик для сбора пожертвований — в него можно положить деньги и любые ценные вещи, но, конечно, кроме Артура, никто не спешит пополнять эту сокровищницу, так что именно он будет заниматься благотворительностью в больших масштабах. После заметного вклада все постепенно начнут уважать главного героя, а когда деньги впервые покупают что-то важное для всех, любовь людей гарантируется.

Тем не менее, это может быть достигнуто без денег, если вы выполняете полезную работу: носите мешки с едой по лагерю, рубите дрова или наливаете воду в раковины. Занятия утомительны, но они приносят солидную выгоду: Артур поднимает «карму» (например, от нее зависят скидки в магазинах), и ключевой показатель меткости глаз растет.

Основными характеристиками игры являются три: здоровье, выносливость и это самый аккуратный глаз. Со здоровьем все ясно, выносливость тратится на бег и плавание, но хороший глаз — это местная задержка. Чем лучше развита способность, тем дольше работает slo-mo и тем больше преимуществ она дает. Если в начале вы можете отметить только точки, в которые будут лететь пули (как в Hitman: Absolution), к концу игры цели будут выделены в уязвимых областях, и вы сможете сразу же стрелять.

Развитие каждой способности связано с определенными действиями: здоровье растет в рукопашных схватках и при использовании динамита, выносливость от бега (желательно с тяжелой нагрузкой на плечи) и «глаз» от метких выстрелов и повседневной работы, такой как рубить дрова и убирать тушки.

Любимая игра твоего деда

Rockstar чрезвычайно бескомпромиссен в своем желании показать эпоху. Это было жестокое время, и сцены нас ждут жестокие и натуралистичные. И все же конец XIX века — время довольно медленное по сравнению с нынешним, и RDR2 получился точно таким же: как минимум половину игрового процесса вы потратите на путешествие из одной точки в другую. Ищете патроны для своей любимой винтовки? Ну, мы прыгаем на лошади и прыгаем несколько километров до ближайшего города. Для почти любой игры это было бы предложение: согласитесь, очень скучно бегать взад и вперед в течение нескольких часов.

Но в Red Dead Redemption 2 эта проблема была решена разработчиками сразу несколькими способами. Во-первых, наш лагерь регулярно перемещается, поэтому вам приходится кататься по разным маршрутам. Во-вторых, природа настолько прекрасна и разнообразна, что вы восхищаетесь ею независимо от того, путешествуете ли вы таким образом в первый или двадцатый раз. В-третьих, по карте разбросано такое количество астрономических случайных встреч, что любое более или менее долгое путешествие превращается в приключение. В-четвертых, вы регулярно отвлекаетесь на отслеживание игры. В-пятых, иногда игра заменяет долгие путешествия атмосферными роликами. Блин, не просто ролики — настоящие клипы на самые красивые кантри песни!

В дополнение к отдыху, дотошный реализм работает на атмосферу. Оружие должно быть смазано, пища должна быть поджарена на костре, о лошадях нужно позаботиться … В игровом мире вы сталкиваетесь с рутиной, которая совсем не раздражает — напротив, вы испытываете чисто ролевое погружение в том, что происходит. Red Dead Redemption 2 так часто смотрит в сторону RPG, что даже есть миссия, где владелец салона просит убить крыс. И я бы назвал местный симулятор рыбной ловли лучшим в истории: мне, как и в жизни, никогда не удавалось поймать что-либо на ложке. Это реализм!
Салон, где мне пришлось убивать крыс. Мы должны помнить, что вы не должны идти на это …

Весь медленный темп, дотошность и историчность делают Red Dead Redemption 2 «любимой игрой вашего деда». Конечно, когда это необходимо, происходящее взрывается ураганным действием, и количество убитых врагов исчисляется десятками, но большую часть времени игра не трясет чем-то интересным перед вашим носом, а просто позволяет спокойно окунуться в ваш Мир. Ведь он — главное сокровище RDR2, главный источник удовольствия и причина, по которой все это было создано.

Самая ожидаемая игра 2018 года

Местный мир настолько мобильн, описан таким большим количеством законов, механизмов и правил, скрытых от игрока, которые постоянно генерируют целые истории. Вот пример: я пошел как-то на поиски выбить долг у женщины. Основная часть — в общакской банде, но пятнадцать баксов пришлось перенести в мой кошелек. Но женщина, оказывается, не в деньгах: она была в долгу перед своим партнером, с которого мне предложили списать необходимую сумму. Человек, конечно, забрался в драку, я, как и ожидалось, быстро успокоил его, а затем, по подсказке от игры, я нашел деньги в его карманах.

Однако какой-то старик стал невольным свидетелем этой сцены, который побежал сообщать о том, что он видел властям. Нам это не нужно, поэтому я бегу за ним, беру его лассо, связываю, тащу в тихое место и начинаю образовательный разговор. Но развязывать веревки надо, так как старик вытаскивает из кармана пистолет и начинает стрелять сам! В ответ я пытаюсь подвести его к челюсти пару раз — забыв, правда, что я все еще держу в руках нож, который раньше использовал, чтобы освободить его от оков. Мой дедушка немедленно отправляется в другой мир, и они объявили меня в розыск. Хорошо, что вы можете заплатить за поиск … за те же пятнадцать долларов, которые я заработал на этом бизнесе.

Игра генерирует такие криминальные хроники с завидным постоянством: вы можете быть трехкратным приличным бандитом с хорошей кармой, но ни один игрок не застрахован от случайного разрушения жестокой жестяной банкой. В то же время Red Dead Redemption 2 вовсе не поощряет бессмысленное насилие: он случайно раздавил кого-то лошадью, в панике он начал стрелять из представителей закона — и теперь вам назначена хорошая награда, и щедрость охотники следуют.

Нелегко сбросить их с хвоста: несравнимо труднее отбить четырех врагов, попавших в засаду лошади, чем убить четыре дюжины противников во время миссии. Ехать верхом на лошади чертовски неудобно, и если вы все еще находитесь на улице, пока охотники сидят в укрытиях, шансы на выживание стремятся к нулю. Кроме того, система наказаний за преступления сдерживает агрессию гораздо эффективнее, чем поисковые звезды из GTA, которые вы просто удалили — и все, вы живете счастливо дальше. Здесь рано или поздно приходится оплачивать счета, и каждый раз расставаться с деньгами очень неприятно.
Покер. Здесь нет больших денег, но легко провести несколько вечеров с удовольствием. Очень надеюсь, что в сетевой игре он тоже будет.

Вы можете заработать дополнительные деньги в игре несколькими способами, но все они открываются ближе к середине. В начале вы должны буквально считать каждый цент, потому что вам нужен более мощный пистолет, новая лошадь и пожертвовать деньги на создание лагеря. И самый простой способ — раздеть тела павших врагов, иногда после миссий их катят десятки.
Но здесь Red Dead Redemption 2 демонстрирует свой суровый реализм: очень часто Артура просят как можно скорее покинуть место преступления, не оставляя времени для сбора трофеев. Я думал, что это обычная болтовня, но не так: сплошная группа юристов может прийти на место большого противостояния.

Кстати, о галопе: лошади — самая важная часть Red Dead Redemption 2. Они несут ваше оружие, вытаскивают героя из неприятностей, создают компанию в долгих блужданиях, а взамен просят только заботы и любви. Если лошадь беспокоится, ее нужно кормить, мыть, гладить, успокаивать, короче говоря, это не просто аналог автомобиля из плоти и крови, а ваш единственный верный друг. Вы сами даете ему имя, и у каждого рысаря есть шкала преданности, которая наполняется, когда вы катаетесь на ней, заботитесь и, что особенно интересно, когда вы берете тяжелый груз с крупа.

С получением новых уровней лояльности, лошади улучшают свои характеристики и изучают новые техники, такие как удары ногами в бою. У лошадей даже есть своя шкала выносливости и здоровья: у усталого животного высока вероятность спотыкаться, а у истощенного он даже не переживает последствий падения. Напротив, здоровая коняга может без проблем терпеть лобовое столкновение с деревом или прыжок в овраг.

Лошади отличаются по своему назначению, простоте эксплуатации и даже характеру. Сначала я столкнулся с тяжелой лошадью, которая легко переносила грузы, такие как преступники или трупы животных, но регулярно ломала ноги на труднопроходимой местности. Затем ее заменила кавалерийская кобыла: она даже не боялась медведей и, благодаря толщине своих ног, она спокойно бегала толчками и суетами по любым кочкам, хотя не отличалась другими характеристиками. В итоге я перешел на скакуна: он был выносливым и быстрым, мог легко спускаться с каменистой осыпи или скакать по скалам. Одна проблема — редкий трус: он немного видит хищника — сразу пытается скинуть всадника и сбежать.

«Когда мы пили первый, было тихо»

В последнее десятилетие Rockstar буквально одержимы мелкими деталями, и эта любовь полностью проявилась в Red Dead Redemption 2. Я не буду описывать, что случилось с моей челюстью, когда я впервые вошел в лес: я видел довольно много лесов в Игры только в этом году, но ни одна из них не выглядела близкой и такой живой и реальной. Как будто нет двух одинаковых деревьев вообще.
Не спрашивайте, о чем я, это длинная история. Лучше посмотри на эту зелень!

Даже в семидесятый час игры я наткнулся на новых замечательных представителей флоры, которых я точно не видел в игре раньше. Здесь ели растут немного под углом. Эта ива по какой-то причине решила в какой-то момент расти параллельно земле, а затем передумала. Это раскидистое дерево на скале видно на расстоянии, от нескольких километров. В любом новом месте вам гарантированы новые впечатления, а когда вы попадаете на болота, вы просто хотите остановиться и посмотреть на каждую крону, с которой висит лишайник: разве это не повторяется? Но не стоит сильно тормозить: в болотах много аллигаторов.

Аналогичная картина наблюдается в городах: кажется, что в домах нет двух одинаковых досок, а в лесных хижинах есть два одинаковых бревна. Каждый кровавый цветок на лугу, каждая бутылка в мусорном ведре, каждый дилижанс на дороге — все в этой игре уникально и поэтому выглядит очень реальным. И каковы последствия погоды! Рассветы, закаты, туманы, ночное небо, облака вокруг горных шапок, проливные дожди — к концу прохода вы можете потереть кукурузу о палец, с которым вы делаете снимки экрана.

Red Dead Redemption 2, прекрасно осознавая свои сильные стороны, постоянно предлагает восхищаться еще немного: оно стирает грань между игрой и интерактивным видео. Здесь гораздо больше диалогов, чем в стрельбе, ролики на движке вписываются в игровой процесс настолько плавно, что кажутся взаимозаменяемыми, а люди, имеющие опыт работы с камерой в реальном кинотеатре, явно работают над просмотром с камеры.

Но весь этот визуальный пир не дал бы такого оглушительного эффекта, если бы не звук. Лес полон шорохов, луга звенят птичьим пением, дороги полны скрипов повозок и грохота копыт, город с голосами и шагами, болота с каркающими и булькающими журчанием. Звуки разнообразны, правдоподобны и хорошо расположены: вы можете добраться до реки по звуку воды в тумане, покачав индюшкой, вы можете выяснить, где она села, и по звуку выстрела вы можете увидеть, где угроза исходит от.

Что касается музыки, то она отлично дополняет сюжет. Композиции разные: есть героические треки в стиле Morricone, традиционные индийские песни, приятные звуки, легкая кантри-музыка, даже арфа! Но как бы ни звучал фон, он всегда работает в атмосфере сцены. В ключевые моменты, когда «вот-вот, теперь будет что-то!», Звучит воодушевляющая музыка, которая не сулит ничего хорошего, во время погони что-то гремит, но в тихих поездках игра подберет для вас расслабляющий трек.

Праведнику грешника не поймать

Вы можете подумать, что куда бы вы ни пошли в эту игру, вы будете поражены, но это не тот случай. Съемки в Red Dead Redemption 2 обычные: своего рода гибридная механика от GTA V и Max Payne 3, адаптированная к XIX веку. Поправка важна, потому что стволы необычайно долго перезаряжаются, и большая часть оружия во время выстрела сначала взводится и только потом выпускает пулю — при горячей перестрелке это сильно мешает, особенно если вы пытаетесь поймать цель с целью. Арсенал не особенно разнообразен: пистолеты, револьверы, карабины, винтовки, ружья и лук. Вы можете использовать метательные ножи, томагавки, мачете, динамит и зажигательную смесь.

Пистолет неуклюжий, но он мощный и очень интересно заряжается. Я настоятельно рекомендую!

Зоркий глаз не помог мне в финальной битве, но там динамитные палки отлично поработали (это намек!). И не ищите от него рамки — это так, картина для привлечения внимания
Охота была намного сложнее, чем обычные сражения. Важно не просто засыпать зверя — сначала нужно найти подходящую жертву, а потом не портить ей кожу. Заметил хорошего оленя, подкрадывается к нему с луком в течение десяти минут в кустах, и тогда у вас есть ровно один шанс посадить его со стрелой в глазу или шее. Это где замедление времени помогает!

А как охотиться на любого медведя, для меня загадка: он не будет ласкать стрелы, а винтовка или дробовик наверняка испортят кожу. И да, пожалуй, самый нервный для меня эпизод игры связан именно с охотой: я никогда не пожимал руки так сильно, как когда мне удавалось залить белую пуму из револьвера в темной пещере.

Что касается человеческих противников, они ведут себя вполне логично: жезл с толпой, когда они чувствуют численное преимущество, и прячутся, если ситуация не так радужна. Вы не должны играть в Рэмбо в RDR2: лучшие пять атакующих буквально за пару секунд наполняют Артура лидерством, поэтому идеальная тактика — сидеть в укрытии, выпуская пару метких ударов. Главное, чтобы вас не обошли стороной: враги тоже не дураки.

Однако иногда они действуют нетрадиционно. Однажды, например, меня заманили в ловушку: два гангстера напали на Артура на лесной дороге, но безуспешно и попытались сбежать, и когда я бросился в чащу за ними, меня окружила целая толпа их коллег.

В другой раз мне пришлось отбиваться от грабителей фургона: я преследовал их, я прервал всех, но на карте все еще показаны две цели, и кто-то стреляет в меня, и в поле зрения нет ни одной души. Ну, один из союзников вовремя крикнул: «Они на деревьях!» И правда в том, что хитрые индейцы из этой банды забрались в плотную корону, где их нельзя увидеть. Сколько часов было сыграно — и вот такой сюрприз!


«Это Америка. Здесь любовь к убийцам граничит с безумием. »

Насилие является одной из ключевых тем Red Dead Redemption 2. Обычно оно имеет довольно … красивые, возможно, формы: быстрая смерть от пули, почти цивилизованный кулачный бой, виселица. Но иногда бывают моменты, шокирующие своей жестокостью. Медведь наполовину съеден человеком в лесу. Жуткая скульптура из фрагментов человеческих тел. Изуродованный труп с подсказкой, где искать маньяка.

Жарить заключенного на медленном огне. Первая порка животного, когда вы понимаете, что персонаж действительно снимает его кожу. От всего этого кровь в венах должна иссякнуть, и она действительно простужается. И это не похоже на насилие ради насилия: хотя Red Dead Redemption 2 местами очень жесток, «чернуха» — не суть проекта, а лишь один из инструментов, используемых авторами.
Жертва местного маньяка, который тоже оставляет чаевые. Конечно, в игре их больше одного, но только это
Однажды я встретил на дороге раненого и отвел его к врачу. Меня затащили в офис, я сажаю его, он в благодарность толкает мне деньги — спасибо, брат! Казалось бы, все, событие окончено, вы можете уйти — меня здесь никто не удерживает. Но я медлил, и на то есть веская причина: врач осматривает пациента и говорит, что ему нужно ампутировать руку.

И тогда он приступает к работе: сшивает морфий, кладет руку на стол, кладет жгут, достает пилу и, предупреждая меня, что зрелище будет так себе, начинает пилить. Медленно и медленно. С очень натуралистичными звуками. Отключается — где-то через минуту, — а затем аккуратно кладет его в ведро и начинает зашивать разрез. Чтобы завершить квест, достаточно было выставить меня за дверь, и мне не пришлось бы рисовать целую кучу сложных анимаций, достаточно было бы просто звуков. Но Rockstar ушел до самого конца — и они были в полном замешательстве.

Для реализации всех этих идей авторам пришлось создать громоздкую систему управления. В зависимости от контекста одни и те же кнопки имеют разное назначение, поэтому советы «где нажать, чтобы сделать это хорошо» актуальны для первого, то есть для семидесятого часа. Иногда это приводит к забавным инцидентам: однажды я забыл, что у меня не было оружия, когда я пошел в полицейский участок, чтобы поговорить с моим начальником, и я случайно застрелил его. Упс, похоже, пройти квест сегодня не получится.

Но даже такие забавные вещи работают дома, возможно, фишка игры: Red Dead Redemption 2 — это место, где с вами происходят истории. И не только в тех местах, где они были вставлены заранее писателями, но и просто во время путешествий. Самое прекрасное, что дает эта игра, это то, что вы не знаете, что там скрывается, за поворотом. Даже если вы уже прошли его десять раз, в одиннадцатом возможна засада, начало квеста, редкая красавица олень или путешественник, которому нужна помощь … Однако это может и не понадобиться: есть шанс что он просто притворяется, что ограбил тебя.

То есть, на мой взгляд, правильные открытые миры должны работать. Вот почему их так сложно и дорого сделать. В конце концов, даже в те моменты, когда игра намеренно побеждает, у нас есть место для принятия решений. Возьмем, к примеру, одну из первых тренировочных миссий: медведь встречает нас на пути к спутнику. Игра говорит: «Стоп, это существо очень опасно, давайте медленно обойдем его по широкой дуге». Я ответил: «Ну нет, я хочу застрелить ее». Я достаю пистолет, делаю несколько выстрелов — зверь убегает. Ух ты, разве нет рельсов с одним правильным ответом и словом «MERTV» во всех неправильных ?! Чуть позже на этой же тренировке я пытаюсь поймать лошадь, мне советуют: «Подмани и успокой меня». «Почему лассо?» — думаю, вытащил веревку. Оно работает! Не рельсы! Живой рабочий мир!


«Ты мне как брат». И братья иногда делают ошибки. »

Red Dead Redemption 2 имеет одно чисто революционное достижение: начиная квест, вы не знаете, куда он вас приведет. Шутки в сторону. Вы можете пойти на перекус и попасть в большую стычку с кучей трупов. Иди ограбь поезд и в конце садись, чтобы управлять им. Перейти к ограблению года и в конечном итоге накормить овец. Начните общаться с одним персонажем и в результате окажетесь безбожно прерванным другим. Вы можете просто побродить по лагерю — и квест начнется сам собой.

В Rockstar даже самые простые занятия превращаются в интересные квесты. Например, на задании нужно напиться с другом в баре. Ну, что с этим не так? Воевать тогда с каким-нибудь врагом на пьяной скамейке? Нет, слишком просто Как насчет персонажа, который хрюкает до такого состояния, чтобы начать видеть своего друга в бутылке вместо лиц других людей, и вам пришлось искать его среди всех этих клонов? Или, скажем, из-за того, что на следующее утро не выйдет покинуть город на главной улице, потому что буквально каждая собака знает, какой именно бунт вы устроили вчера, и готова разбить вас по первому номеру?

Сюжет слишком хорош, чтобы пересказывать детали: просто нет ни одной проходимой миссии — каждая из них выделяется чем-то, что врезается в вашу память на долгое время. История уходит в кости, герои многочисленны, а их проблемы близки и понятны. Диалоги превосходны: они, без сомнения, станут украшением как для «долларовой трилогии», так и для вестернов Квентина Тарантино.
Вместе с героем вы начинаете сомневаться в Датче, беспокоиться о других, чувствовать депрессию во время неудач и странных разрушений после побед. Игра полна экзистенциальных вопросов: можем ли мы рассчитывать на выкуп, если вы зарабатываете на жизнь стрельбой в людей? Как долго вы можете верить своему командиру, если он предает свои собственные идеалы на ваших глазах? И, в конце концов, какая свобода выбора существует, если на одном из уровней вы должны иметь свою жизнь?

Без сюжетных спойлеров очень сложно убедительно передать всю монументальность истории, восторг, который доставляет эта удивительная игра. Я до сих пор не могу поверить, что кто-то мог сделать такую ​​сложную вещь — это похоже на полет человека на Марс в масштабах игровой индустрии. Очень сложно, очень дорого, безумно рискованно. Я аплодирую стоя.