Red Dead Redemption 2 — бомба замедленного действия. Рецензия

Red Dead Redemption 2, по-видимому, станет первой и последней игрой Rockstar в консолях этого поколения (кроме порта GTA V). Восемь лет развития; скандалы, связанные с условиями труда; восторженные отзывы еще до выхода. Удалось ли Rockstar вдохнуть новую жизнь в перегруженный жанр экшенов в открытом мире?

 

Red Dead Redemption 2 сильно отличается от других экшенов в открытом мире. И дело не в непомерно высоком качестве графики и видео, красивых пейзажах, традиционно отличных сценариях и запоминающихся персонажах. Дело в игровом процессе, темпе истории, о том, как разворачивается игра с каждым часом, и о том, как она предлагает буквально исследовать каждый уголок вашего мира. Иногда она делает это очень нестандартными способами — ни одна другая студия не могла позволить себе пойти на такой риск и создать что-то подобное.

Red Dead Redemption 2 (который на самом деле является приквелом первого) не поражает развлечением и не заполняет карту мира миллионами иконок даже в конце отрывка. И все потому, что она не просто еще один боевик в открытой песочнице, а своего рода симулятор ковбоя на Диком Западе. Ковбой, которому нужно время от времени мыть, иначе прохожие могут испортить настроение своими едкими комментариями, а животные считают янтарь на километр. Ковбой, за которым желательно следить за здоровьем и выносливостью, хотя еда в его инвентаре во многом бесполезна, поскольку все характеристики восстанавливаются после сна. Ковбой, которому нужно не просто покататься на новой лошади, если старая больна, но и сдвинуть седло, а затем завоевать доверие лошади.
В открытом мире вы можете погладить любую собаку. И вы будете делать это не раз, потому что почему бы не погладить?

В открытом мире вы можете погладить любую собаку. И вы будете делать это не раз, потому что почему бы не погладить?

Практически во всем Red Dead Redemption 2 старается быть реалистичным, чтобы игрок чувствовал себя настоящим жителем Дикого Запада — Артуром Морганом, членом банды чертовски харизматичного Датчи ван дер Линде. Привыкли делать сумасшедшие трюки в GTA V? Здесь такие навороты могут привести лошадь к могиле, и только специальное лекарство поможет ей встать. Вы хотите взобраться на любой дом или цепляться за камень, как в каком-нибудь Assassin’s Creed? Придется искать обходные пути: Артур не такой ловкий, как парни со скрытыми лезвиями. Даже обычного быстрого движения здесь нет — вы можете идти только из лагерной банды в города и передвигаться на поездах и дилижансах между станциями. Если миссия или затянувшаяся прогулка покидают вас, к черту, готовьтесь к долгому возвращению. Во дворе 1899 года люди еще не знали сумасшедшего ритма современности.

Но иногда эта реалистичная медлительность идет вбок. Главный герой якобы носит тяжелые грузы в карманах, из-за чего он с трудом преодолевает препятствия и долго оборачивается. Да, по какой-то причине он автоматически подбирает боеприпасы, но мелочь из его мертвых карманов попадает в его руки, тратя от трех до семи секунд. Если в других играх процесс сбора мусора упрощается, то Rockstar идет другим путем и предлагает собирать предметы по одному, открывая многочисленные шкафы, ящики и ящики. Такая система больше подходит для линейных приключений, таких как «Последний из нас», и здесь, к середине сюжетной кампании, я не хочу тратить время — проще купить консервы в магазине, чем пытаться поставить громоздкого Артура. перед столом, так что соответствующая кнопка.

Но все же есть ощущение, что без этих неудобств Red Dead Redemption 2 был бы совершенно другим и потерял бы значительную долю своего обаяния. Артур нетороплив и внушителен, как медведь, это часть его характера. В то же время неудобный контроль часто создает неприятные ситуации, особенно в сочетании с архаичной системой укрытий. Герой не знает, как нормально перемещаться от одной стены к другой, и даже дерево иногда с трудом гуляет, прислонившись к нему спиной. Вместо того, чтобы «прилипать» к камню, он начинает карабкаться по нему — видимо, из-за небольшой задержки между нажатием кнопки и действием персонажа. Ко всему этому вы уже привыкли к финалу, но сначала вам придется сражаться не только с противниками, но и с контролем.

Главное, что в конечном итоге все это стоит того! После длительного ознакомления, когда вы долго смотрите видео на двигателе или держите кнопку «X» и пропускаете кого-то на лошади, локомотив Red Dead Redemption 2 набирает скорость с точки зрения содержания и истории. Игрок знакомится с бандой датчан — так непохожих друг на друга, но сплоченных людей, вынужденных бродить по Америке, в бегах и с надеждами на лучшую жизнь. Но на Диком Западе, согласно плану, далеко не все уходит и не всегда, поэтому Артур и его товарищи попадают в самые разные потрясения: погони, перестрелки, ограбление поездов и банков, угрозы и избиения невинных людей. Эти люди — гангстеры и ведут себя соответственно (даже если один из них подвергается мучениям совести).

Однако между этими эпизодами проходит много времени из-за медлительности игрового процесса. Это не Saints Row, не современный Assassin’s Creed и даже не GTA V — если вы буквально не прячетесь от различных игр в разных играх, то Red Dead Redemption 2 старательно погружается в атмосферу и делает все, чтобы вы этого не делали. случайно пропустить что-нибудь. Это заметно, когда вы впервые попали в лагерь банды, где даже когда кнопка ускорения нажата, Артур движется медленнее, чем в поле. Все ради того, чтобы вы встречали на пути своих друзей, слышали «Доброе утро» или «Добрый вечер» в зависимости от времени суток, были свидетелями скандала или пьяного интимного разговора у костра, получили предложение отправиться на охоту или на рыбалку с одним из ваших друзей мы могли бы поприветствовать всех — в общем, я не хотел покидать это место.

Поэтому при быстром последовательном прохождении одной сюжетной миссии за другой кажется, что вы играете что-то не так. Открытые миры последних лет работают по совершенно другому принципу, их создатели стараются сделать игровой процесс максимально насыщенным и быстрым. Они добавят немного прокачки, наградят их новыми трюками, затем на карту будут выплеснуты десятки побочных квестов. Здесь все по-другому. На карте всегда мало задач и значков. Путь от одной точки к другой часто длинный — лошадь не спортивная машина. Он рисует дорогу с возможностью включения автопилота: Артур берет поводья, камера выхватывает красивые углы, а на заднем фоне переливается отличная музыка в духе старых вестернов.
Туман в болотах Сен-Дени настолько густой, что даже режется ножом

И есть на что посмотреть: болотистые болота, где вы бродите по колено в грязи, заснеженные вершины пронизывающих небо гор, пустоши — потрясающие пейзажи мгновенно засасывают экран. Солнечные лучи пробиваются сквозь верхушки деревьев, машина, бегущая по тропинке, поднимает пыль, грозовые удары поражают насильственным воздействием стихий — все, от мельчайших деталей до самых масштабных сцен, производит неизменно мощное впечатление даже через десятки часов. Мясники, олени, аллигаторы и медведи вызывают настоящий страх, дикие лошади пасутся в прериях, и стада птиц (которых можно застрелить, если у вас достаточно меток) смотрят на весь этот праздник жизни. Охота в Red Dead Redemption 2 — это целое искусство с отдельными анимациями для каждого из ста пятидесяти видов животных, со складыванием их шкур на крупе лошади и дальнейшим путешествием к торговцу, готовому купить добычу. Зверя нужно изучить, выследить (или заманить), снять с него шкуру, а затем выяснить, что с помощью определенного оружия вы можете получить идеальную шкуру и что-то с ее помощью сделать.

Во время поездок прохожие встречаются со своими проблемами — лошадь погибла, повозка перевернулась. Кто-то просит милостыню и готов говорить по душам, а кто-то — просто шарлатан, который громко кричит на улице и продает бесполезные товары по высоким ценам. Атмосферно, но в следующий раз в тех же местах вы встретите их снова и услышите те же замечания, что слегка разрушает атмосферу живого мира. Может, на самом деле они не так живы и оживают только при приближении? Но какая разница, потому что даже эти мини-истории интересны, что можно сказать о полноценных побочных квестах, в которых Артур встретится как с забавными безумцами, так и с горя.

На фоне всего этого сюжетные миссии с полностью линейной структурой выглядят немного странно. Если вы отойдете немного от коридора, проложенного Rockstar, миссия провалится. Если из-за глупого управления выйти из неправильного места, а затем попытаться раскрыть карету, персонажи выплеснутся в свои мозги и будут возмущены. Если вы задержитесь на несколько секунд во время поиска трупов, игра сначала будет наказана неприятными замечаниями товарищей, а затем один из них вообще поймает пулю — без вас они не справятся со своими противниками. Тем не менее, все эти мелочи — постановка, звук, лицевая анимация и многое другое выполняются на уровне, о котором абсолютное большинство других разработчиков никогда не мечтали. Даже если полдюжины миссий будут выполнены точно так же — с длительной перестрелкой и врагами, бегущими под занавесом, вы простите игру, потому что впереди так много интересных вещей.
Не всегда возможно достичь чего-то без нападения

Первая глава Red Dead Redemption 2 восхищает визуальный компонент и интригующий сюжет, но в течение нескольких часов приходится иметь дело с управлением. Вторая проблема не исчезает, но вы начинаете больше узнавать об открытом мире и его устройстве. И только в третьей главе вестерн захватывает так много, что вам не хочется выключать консоль и вообще что-то делать. Это желание не исчезает вплоть до кредитов, но лично мне потребовалось около двух дней, чтобы принять участие и начать веселиться, закрывая глаза на ошибки, на руководство, на идиотскую реакцию людей и полиции на ваши действия , Кто-то атаковал кулаками, а вы дали сдачу? Только ты, а не преступник, будет разыскиваться. А если дворовая собака бегала под копытами твоей лошади, беги без раздумий или плати штраф.

***

Red Dead Redemption 2 является одной из тех игр, которые не могут быть оценены и ограничены этим. Кто-то может заснуть в первой главе и едва дойти до следующей, после чего он выключит игру из-за медленного темпа и никогда не вернется к нему. Кто-то будет удивлен непохожестью RDR 2 на других представителей жанра. Кто-то проведет несколько дней в открытом мире, отложив сюжетные миссии на потом и просто занявшись охотой, рыбалкой и виртуальным туризмом. Ей может быть присвоен любой рейтинг от 6 до 10, и для каждой позиции будет адекватное объяснение: либо «тяжесть» персонажа утомит, либо продолжительность поездок, либо будут обнаружены другие проблемы. Но как удивительна игра, если вы позволите себе войти и перестать ковыряться в мелочах!

Преимущества:

роскошный и удивительно красивый открытый мир;
несравненная атмосфера Дикого Запада с соответствующим саундтреком;
захватывающая история с харизматичными героями и отличными диалогами;
интересные побочные квесты и запоминающиеся персонажи;
полторы сотни видов животных, на которых можно охотиться.

Недостатки:

архаичная игровая механика, устаревший дизайн миссий и неудобный контроль;
медленный, скупой старт.